Внедрить систему управления продажами (CRM) проще, чем решиться сделать это. Мы попытаемся разобраться, кому это нужно и для чего.

Автоматизация продаж: за и против

Если:

– менеджеры работают со своей базой лично и уходят вместе с ней;
– рабочее время тратится на бесконечные планёрки, совещания и составление отчётов;
– руководитель не может объективно оценить работу каждого менеджера;
– при большом объёме сделок нет чёткой системы описания каждой из них;
– невозможно оперативно найти контактную информацию клиента, чтобы связаться с ним;
– сложно чётко спрогнозировать будущее компании;
– у компании разовые продажи, потому что менеджеры не работают с обратной связью;
– email-рассылка делается вручную;
– задания не выполняются, потому что менеджер "забыл", "не услышал", "не понял";
то автоматизация продаж – то, что вам нужно.

CRM называют электронным ежедневником менеджера. В карточках клиента ставятся напоминания и задачи менеджерам, отслеживаются все заказы, вся работа с конкретной компанией. Звонки записываются, так проще восстановить в памяти ранние договорённости. Найти нужного клиента в базе помогают фильтры.

Существенную роль для развития бизнеса играет раздел аналитики. В CRM вы видите воронку продаж, длину сделки, на какой стадии находится клиент, какая стадия сколько длится. Также выводится статистика звонков: продолжительность, количество, входящие/исходящие, средняя длительность разговора.

Работать можно из любой точки земного шара при наличии компьютера и интернета. Вносить информацию и ставить задачи также можно с планшета или смартфона, если установить специальное приложение.

CRM-система подстраивается под потребности вашего бизнеса. Огромное количество полезных виджетов позволяет подключить дополнительные функции, а внедрение этих функций не зависит от разработчиков системы, и этот процесс проходит очень быстро.

Эти факторы влияют в первую очередь на скорость бизнес-процессов и качество работы с клиентами. Те задачи, которые раньше механически выполнял специалист, теперь выполняет система. Значит, у менеджера освобождается треть времени, которое теперь тратится непосредственно на продажи, а не на составление отчётов.

Впрочем, мы не утверждаем, что CRM – это волшебная пилюля, с помощью которой продажи взлетят до небес. Есть сферы бизнеса, в которых CRM бесполезна.

Мы выбрали пять кейсов по внедрению CRM: есть как успешные, так и не очень. Получить кейсы можно по ссылке.

Также запускаем бесплатный вебинар "Автоматизация продаж: за и против", на котором разберём эти и другие кейсы и обсудим необходимость CRM конкретно для вашего бизнеса

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Ваше имя:
Ваш телефон
Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки