Интеграция CRM и ip-телефонии

Вопросом интеграции CRM с ip-телефонией интересуется большинство компаний, которые начинают свой путь при внедрении системы управления клиентами.
Сразу отмечу, что телефония - это один из самых нестабильных каналов взаимодействия с клиентами, а с точки зрения IT - вариантов интеграции.

В этой статье мы рассмотрим варианты интеграции.

amoCRM и neopbx (Asterisk и другие коробочные решения)

Один из самых сложных вариантов - это поддержка коробочного решения на стороне клиента. В чем сложность? В том, что для поддержки оборудования требуется постоянный или приходящий IT-специалист.

Если в этом нет проблемы, то вас ожидают одни плюсы: 
- вы тратите один раз определенную сумму на покупку оборудования
- прием звонков, распределение, коммуникация, записи звонков проходят на вашей стороне, вы полностью контролируете процесс
- самый неоспоримый плюс в том, что вы не тратите средства на подключение новых номеров, внутренних телефонов сотрудников и т.п.

Вариант с коробочным решением подойдет для больших компаний, где количество менеджеров превышает 20-25 человек. Благодаря размещению оборудования на вашей стороне, вы сможете сэкономить на подключении. Учтите, что расходы на приходящего iT-специалиста все равно лягут на вас.

С точки зрения интеграции с amoCRM - такая интеграция обойдется вам единожды в сумму не менее 15 000 рублей. Кроме этого, встроенные виджеты в amoCRM вам не подойдут, и кроме единоразовой связи с amoCRM вам вероятнее всего потребуется доработка виджетов для работы с CRM-системой.

amoCRM и облачная (ip) телефония

Скажу честно, мы за SAAS или т.н. облачные технологии, поэтому этот вариант горячо любим нами. 
Что подразумевается под облачной телефонией? 
Это варианты подключения, не требующие "коробки" в вашем офисе. В данном случае вы не тратитесь единоразово на покупку оборудования. В нестабильной экономической ситуации в России - это может быть достаточно выгодно для местного бизнеса. 
Оплата облачной телефонии происходит помесячно в режиме подписки. 

Мы рекомендуем в качестве онлайн АТС использовать onlinepbx как наиболее качественную и проверенную временем систему. 
По этой теме на одной из последних встреч мы сняли видео:

Интеграция с аналоговой АТС

Скажу честно, это самый геморройный вариант. С одним из клиентов мы убили 2 месяца на доработки аналоговой АТС. Каждый раз при переадресации и входящих звонках возникали непонятные проблемы. В итоге после двух месяцев работы мы поставили статические ip-телефонные аппараты, подключили цифровую АТС и все проблемы были на этом решены. 

Пример данного кейса показательный, т.к. с данной проблемой сталкивается около 70% владельцев бизнеса, которые используют собственную телефонию в компании. 

Порядок интеграции CRM и ip-телефонии

Порядок следующий: 

  • Покупка номера (чаще всего это местные операторы (Манго, Инсис и др.) и федеральные (Задарма, МТТ, телфин и др.).
  • Покупка цифровой АТС или подключение к облачной АТС
  • Подключение купленного номера к АТС
  • Интеграция CRM с АТС средствами виджетов, либо кастомной доработки
  • Отладка системы
  • Выпуск системы на боевую работу

Хотите получить консультацию по ip-телефонии?

Спасибо за обращение, я отвечу вам в ближайшее время