10 заметок для хорошего менеджера по продажам.

10 заметок, которые я вынес из своей практики коммуникации с клиентами и продаж.

1. Одно действие увеличит твою эффективность.
Перед уходом с работы возьми за правило сделать один дополнительный звонок.
За месяц ты реально увидишь эффективность от этой работы, т.к. сможешь проработать задачи на утро, привести в порядок график на следующий день.

2. Документы и КП выполняй в вечернее время или выходные.
В рабочее время нужно активно работать с потоком клиентов, а если у вас аврал, то задачи по подготовке документов выносить на выходные дни.

3. Ставь задачи, не грузи оперативку мозга.
Использование CRM - это не дань моде, а удобный инструмент для того чтобы стать "супер-продажником", ты всегда в курсе коммуникации, ни малейшая деталь не улетит. Главное, записывай любой шорох.

4. Записывай все что может пригодиться.
Ты знаешь день рождения клиента, его детей или приятное событие? Запиши это в CRM - как минимум - это дополнительный повод для коммуникации, как максимум - суперлояльность от клиента. Хочешь чтобы тебя любили - люби клиента своего.

5. Люби клиента своего.
Есть менеджеры, которые относятся к своим клиентам "как к г*вну", я реально вижу подобное, как в куларах идет такое обсуждение. Это неправильно, т.к. даже обсуждение за спиной накладывается на ваше отношение с клиентом. Это видно и это плохо.

6. Никогда не говори нет, договаривайся.
Даже в моей практике бывают моменты, когда проще сказать "нет", чем вести переговоры. Я корю себя за это, что советую делать и вам. Да, бывают сложные задачи, за которые не хочется браться, да, бывает прилетают задачи не по нашему фронту работ. Не нужно сразу рубить, начинайте диалог. Ведите проектную деятельность и реализуйте все по этапам.

7. Одевайся так, как вы позиционируете себя.
Не всегда менеджер должен быть одет в пиджак за десятки тысяч рублей и иметь общий стиль "крутого чувака", например, мы занимаемся IT-разработкой, и мои люди одеваются как it-персонал (толстовки, джинсы и пр.), я считаю что это нормально и мы соответствуем нашему позиционированию. Наоборот, если вы имеете лакшери-стаил, а продаете крафтовый товар, то появляются вопросы, отталкивает и вызывает меньше доверия, чем вариант одежды по-стилю продукта.

8. Много говорите и пишите.
Только в коммуникации появляются продажи. Правило, которое я упоминаю на всех своих мероприятиях - 80% продаж приходят после 8го касания клиента имеет место быть. Придумывайте интересные поводы для связи с клиентом, не бейте банально. Хотя и банальности стреляют. Например, у меня был недожатый контакт и я просто обратился к нему с вопросом "Как у вас дела?" и он выстрелил, т.к мои услуги были актуальны.

9. Лучше меньше, но качественнее.
Иногда в мыле продаж мы боремся за количество клиентов. Эта стратегия более недостижима из-за падающего рынка, поэтому сейчас нужно переориентироваться на качественное обслуживание клиентов. Да, оно нужно было всегда, но теперь стоит актуальнее.

10. Будь самими собой.
Многие менеджеры прячутся за продукт теряя свою индивидуальность. Как и в пункте 5 это все видно на "раз-два". Будьте с собой, старайтесь специально расслабиться перед встречей. Хорошим способом для этого может служить метод принятия клиента как своего друга, либо понимания того, чтобы реально ему поможете с вашим продуктом или услугой. "Брат, ты не понимаешь, я не втираю тебе всякую "дичь", это будет работать и ты сам это ощутишь если доверишься мне. Вот тебе триалка, пожалуйста, попробуй!".

Получить информационную рассылку по теме продаж, эффективности менеджеров и инструментам для увеличения прибыли. .

Укажите ваши контактые данные ниже.

Ваше имя:
Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки